Контакты:
 +7 (495) 640-89-46

Вести.net: Яндекс.Навигатор научился распознавать песни

Вести.net: Яндекс.Навигатор научился распознавать песни

"Яндекс" научил свой навигатор распознавать песни, которые играют в машине. Функция реализована с помощью голосового помощника "Алиса". Водитель, не отрываясь от руля, может спросить у неё, например, "Алиса, какой трек сейчас играет?" — она распознает музыку и сохранит её в отдельный плей-лист, рассказывает ведущий передачи Вести.net Филипп Трофимов.

В "Яндексе" говорят, что это удобно для водителей, которые слушают радио и не хотят отвлекаться от дороги, чтобы выяснить название песни. В принципе, ситуация, когда хочется узнать песню, действительно довольно распространенная, а использовать голосовую функцию водителям тоже удобно.

Строго говоря, "Алиса" и раньше умела распознавать песни, но тут есть нюансы. "Алиса" в колонке, телефоне и машине — это на самом деле разные помощницы с разными навыками, которые между собой не очень-то общаются. Изначально это делалось намеренно, из соображений разделения набора данных, к которым имеют доступ разные сторонние навыки голосового ассистента. Но постепенно система унифицируется, и вот "Алиса" навигационная научилась разбираться в музыке.

Amazon обвинили в том, что её подрядчики фактически подглядывают за владельцами фирменных "умных" камер. Иными словами, корпорация выдает командам из Индии и Румынии фрагменты видео с домашних камер безопасности для того, чтобы те улучшали алгоритмы устройств. Как сообщает Bloomberg, речь идет о камере Amazon Cloud Cam — это домашняя камера видеонаблюдения. Предполагается, что она наблюдает за всем происходящим, пока хозяина нет, анализирует картинку и присылает владельцу оповещение в случае, если она обнаружила что-то опасное (например, в квартиру пошел чужой человек и случился пожар).

Но Amazon нигде не афиширует, что данные с камер анализируют люди — например, помогают отличать, где в доме кошка устроила небольшой беспорядок, а в где видео, на котором в жилище пробрался вор. Официальная позиция сервиса такая: мы отправляем подрядчикам только те видео, на которые жалуются сами владельцы камер, если они недовольны тем, как были распознаны объекты. Bloomberg пообщался с сотрудниками, которые занимаются разметкой видео. Эти люди говорят, что в день они анализируют около 150 небольших фрагментов по 20–30 секунд. Но сами эти фрагменты, которые отдают им на распознавание, не похожи на добровольно отданные. Например, там иногда встречались видеозаписи очень личного свойства, которые люди вряд ли бы отдали сами.